Что делать, если мне станет плохо в самолете?
Какую помощь могут оказать бортпроводники?
Путешествие — процесс сложный: стресс могут принести как подготовка и сбор чемоданов, так и сам перелет. В перелет путешественников ждет немало неприятных для организма ситуаций: взлет, посадка, давление и зоны турбулентности. Иногда здоровье может не выдержать нагрузки и дать сбой прямо во время полета. Рассказываем, что делать в таких случаях и к кому обращаться за медпомощью.
Какие проблемы могут возникнуть при полете?
Перелет может повлиять на организм следующим образом:
- могут обостриться сердечно-сосудистые заболевания из-за низкого давления и медленного насыщения крови кислородом;
- могут появиться боль в ушах и глазах из-за давления;
- может подняться внутричерепное давление;
- могут усилиться болезни, связанные с органами дыхания (астма, пневмония и бронхит) из-за влажности или сухости воздуха;
- могут появиться отеки, отрыв тромба или застаивание тромба у тех, кто страдает от заболевания вен, тромбофлебита и тромбоза.
В каких случаях нельзя летать?
Вообще летать можно при любых болезнях: главное, чтобы ваше состояние было удовлетворительным. Получите разрешение на полет от лечащего врача, если у вас особенные условия здоровья. Если при посадке у пассажира объективно плохое самочувствие, то его могут снять с рейса. В таком случае вас могут посадить на другой самолет или отправить в больницу на автомобиле скорой помощи.
У некоторых авиакомпаний есть четкие гайдлайны, которые расписывают, кому противопоказано садится за борт. Общие рекомендации: не советуют летать после операций, инфаркта и инсульта. Правила перелета при разных сроках беременности нужно уточнять у авиакомпании: у каких-то авиакомпаний — это 28 недель, у других — 36.
Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?
Ответственность за благополучие международных перелетов диктует Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей за ущерб (как здоровью, так и имуществу пассажира), который произошел во время авиаперевозки, отвечает авиаперевозчик. Сейчас конвенция действует в 119 странах. Как только вы покупаете авиабилет, за вашу безопасность отвечает авиакомпания. Если на борту произойдет какой-либо инцидент, за него должна заплатить авиакомпания. Главное — зафиксировать его документально прямо на борту самолета или попросить акт о произошедшем от капитана самолета.
Помочь в полете могут несколько человек. Это может быть профессиональный врач на борту: их вызывают по громкой связи, если с пассажиром происходит что-то серьезное. Согласно статистике, на каждом втором самолете можно встретить медсестру, фельдшера или врача. В некоторых авиалиниях — например, в American Airlines и United Airlines — есть собственный штат медработников. К ним можно подойти, если беспокоят головные боли, тошнота и так далее.
Экипаж самолета умеет оказывать первую медицинскую помощь: например, могут сделать непрямой массаж сердца, вколоть адреналин при аллергическом шоке и даже принять экстренные роды. Стандарты и требования к экипажу отличаются в зависимости от авиакомпаний. Стоит помнить, что бортпроводники не имеют права выписывать лекарства: правда, они могут предложить что-то подходящее из комплекта первой помощи. Вводить аппараты собственноручно экипаж также не может.
Если случай пассажира оказался сложным, то авиакомпании всегда могут связаться с врачом на земле. В США, например, пользуются услугами компании MedLink, которая с помощью консультации доктора позволяет попутчикам пострадавшего определить симптомы и (или) оказать ему помощь.
В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров).
Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?
Обычно в таких случаях — после консультации с наземным консультантом — самолет совершает экстренную посадку. Экипаж связывается с ближайшим аэропортом, оповещают руководителей авиакомпании, сообщают о ситуации службам воздушной гавани. Пока самолет готовится на посадку, в аэропоту готовится медицинская помощь.
Для специализированной медпомощи в аэропорт вызывают бригаду извне (по стандартному номеру скорой помощи). Ни в одном аэропорту мира нет собственной реанимации. Сама по себе медицинская служба в хабах рассчитана только на случаи неотложки. Реанимационные действия их работники оказывать не могут и не должны.
Был ли у вас подобный опыт?
3
0