Что такое стоповер
Как создать путешествие в путешествии
Стоповер — это уникальный аспект современных путешествий, предлагающий туристам возможность обогатить свой опыт за счет временного пребывания в промежуточном пункте между страной отправления и конечным пунктом назначения. Расскажем, что такое стоповер, как исследовать новые места с помощью этого трэвел-феномена, создать два маршрута путешествия вместо одного и не тратиться на дополнительные билеты.
Стоповер и лейовер: что это и в чем разница
«Стоповер» и «лейовер» на первый взгляд кажутся похожими, но на самом деле имеют разные значения и предлагают различные возможности для путешественников.
Лейовер — это короткая остановка между рейсами, обычно длительностью несколько часов. Пассажиры проводят это время в аэропорту, ожидая своего следующего рейса. Например, вы летите в Европу рейсами турецких авиалиний — Pegasus или Turkish Airlines из Алматы в Будапешт с пересадкой в Стамбуле. У вас есть несколько часов между рейсами. Это и есть лейовер.
Стоповер — это длительная остановка между рейсами, которая может длиться от 24 часов до нескольких дней. Это дает путешественникам возможность исследовать город или страну, в которой они делают пересадку, не тратя дополнительные средства на билеты.
Представьте, что вы летите из Алматы в Бангкок с стоповером в Дубае на три дня. Это дает вам возможность исследовать Дубай, посетить Бурдж-Халифу, прогуляться по старому городу и насладиться местной кухней, прежде чем продолжить ваше путешествие.

Главное различие между лейовером и стоповером заключается в продолжительности пребывания. Лейовер — это короткая остановка, в то время как стоповер предлагает достаточно времени для исследования нового места. Лейовер подходит для тех, кто хочет как можно быстрее добраться до пункта назначения, в то время как стоповер идеален для любителей приключений, желающих добавить дополнительное приключение в свое путешествие.

Что предлагают авиакомпании во время стоповера?
Некоторые авиакомпании предлагают различные услуги и удобства для пассажиров во время стоповера, что делает это время более комфортным и интересным.
- Скидки на отели или бесплатное проживание в гостинице для тех, у кого длительный стоповер.
- Экскурсионный тур по городу со всеми пассажирами рейса.
- Специальные предложения для транзитных пассажиров. Например, купоны на питание, доступ в VIP-залы, скидки в магазинах аэропорта или даже бесплатный транспорт от и до аэропорта.
- Гибкие билеты с возможностью стоповера. Некоторые авиакомпании специально предлагают билеты с возможностью одного или нескольких стоповеров без значительного увеличения стоимости.
- Информационная поддержка. Авиакомпании предоставляют информацию о визовых требованиях, местных достопримечательностях и советы по безопасности для пассажиров, делающих стоповер.
- Программы лояльности. Для постоянных клиентов могут быть предложены особые преимущества, например, обновление класса обслуживания или бесплатный доступ в бизнес-лаундж.
- Сотрудничество с местными компаниями-партнерами. Авиакомпании сотрудничают с местными туристическими организациями, отелями и ресторанами, чтобы предложить пассажирам выгодные пакеты услуг.

Как найти перелет со стоповером
Самый простой способ найти перелет со стоповером — использовать онлайн-поисковые системы билетов. Например, купить билеты можно на Freedom Travel (Авиата). Вы можете указать, какое количество пересадок хотите, а также в каком городе хотите совершить промежуточную остановку. Например, если ищете билеты в Милан из Алматы, можете выбрать вариант «Не больше 1 пересадки» и Катар как место вашего стоповера. Тогда вы сможете изучить невероятные музеи города и изучить место, где в прошлом году проходил Чемпионат мира.
При поиске авиабилетов с интересным предложением можно обратиться непосредственно в авиакомпанию. Многие авиакомпании, такие как Emirates или Qatar Airways, предлагают специальные тарифы для стоповеров в своих хабах (Дубае и Дохе соответственно). Путешественники могут связаться с авиакомпанией для получения информации о доступных опциях и соответствующих предложениях.
Советы по планированию стоповера:
1
Исследуйте визовые требования.
2
Учитывайте время года и климат.
3
Сравнивайте разные варианты.

Какие авиакомпании предлагают выгодные стоповеры
Некоторые авиакомпании особенно выделяются, предлагая выгодные и удобные условия предоставления стоповеров.
Emirates
Emirates, базирующаяся в Дубае, предлагает пассажирам делать стоповер в этом городе. Пассажирам доступны специальные тарифы на отели, экскурсии и аренда автомобилей. Путешественник может остановиться в Дубае на несколько дней, исследуя знаменитые достопримечательности, такие как Бурдж-Халифа и торговые центры. Подробнее.
Qatar Airways
Qatar Airways предлагает программу Discover Qatar, позволяющую путешественникам остановиться в Дохе на несколько дней. Компания дает скидки на отели и может провести экскурсию. При полете из Лондона в Дели, например, можно устроить стоповер в Дохе, посетив Музей исламского искусства и прогуливаясь по набережной Корниш. Подробнее.
Icelandair
Icelandair позволяет пассажирам делать стоповер в Исландии до семи дней без дополнительной платы за билет. Это отличная возможность исследовать уникальные ландшафты и геотермальные источники Исландии. Летя из Нью-Йорка в Париж, пассажиры могут выбрать стоповер в Рейкьявике, посетив Золотой круг и Голубую лагуну. О бесплатной семидневной остановке — по ссылке.
Singapore Airlines
Singapore Airlines предлагает программу стоповера, включающую скидки на отели, бесплатный вход в некоторые музеи и рестораны. На пути из Сиднея в Лондон можно остановиться в Сингапуре и посмотреть Gardens by the Bay или Marina Bay Sands. Подробнее — по ссылке.
Turkish Airlines
Turkish Airlines дает возможность получить бесплатное проживание в отеле для пассажиров с длительным стоповером в Стамбуле, а также бесплатные экскурсии по городу. Путешествуя из Астаны в Нью-Йорк, можно провести несколько дней в Стамбуле, исследуя исторические достопримечательности, такие, как Айя-София и Голубая мечеть. Об условиях.

Как понять, нужна ли транзитная виза для стоповера или лейовера
Наличие или отсутствие требований к транзитной визе зависит от ряда факторов, включая ваше гражданство, страну транзита и продолжительность вашего пребывания в транзитной стране. Она обычно нужна, если вы покидаете транзитную зону аэропорта или ваш стоповер превышает определенное количество часов.
1
Проверяйте информацию на официальных сайтах. Самый надежный сайт — зайти на официальный сайт посольства, консульства или иммиграционной службы страны транзита.
2
Проконсультируйтесь с авиакомпанией. Авиакомпании часто обладают актуальной информацией о требованиях транзитных виз и могут предоставить необходимые сведения.
3
Используйте онлайн-сервисы. Есть большое количество онлайн-сервисов, которые помогают определить, нужна ли транзитная виза, исходя из вашего маршрута и других факторов.

Казахстанцам часто нужна транзитная виза при стоповере через страны Европейского союза. Например, гражданин Казахстана, летящий из Алматы в Нью-Йорк с пересадкой во Франкфурте, должен будет получить шенгенскую транзитную визу, если планирует покинуть транзитную зону аэропорта или его стоповер превышает 24 часа.
В ОАЭ транзитная виза казахстанцам как правило не нужна. Для кратковременной стыковки (менее 24 часов) через транзитный город Дубай, где пассажир не покидает аэропорт, гражданину Казахстана не требуется транзитная виза. Однако для стоповера более 24 часов или если планируется покидать аэропорт, потребуется оформить транзитную визу или визу по прибытии. Стоит такая виза 150 дирхам (около 18 тысяч тенге). Больше информации написано на официальном сайте Etihad Airways.
Гражданам Казахстана, совершающим пересадку в аэропорту Великобритании и не планирующим покидать транзитную зону, может потребоваться Direct Airside Transit Visa (DATV), особенно если следующий рейс отправляется через более, чем 24 часа. Стоит DATV 35 фунтов (20 тысяч тенге).
Все путешественники, включая граждан Казахстана, проходящие транзит через США, должны получить транзитную визу США (C-1), независимо от продолжительности стоповера, даже если они не планируют покидать аэропорт.

Кто отвечает за багаж во время лейовера и стоповера
На самом деле все зависит от того, какой билет вы купили. Если вы купили билет в одном заказе — тоесть за рейс от точки А до города пересадки и от города пересадки до точки Б отвечает одна компания — то за багаж отвечает авиакомпания. Если вы собрали сложный маршрут самостоятельно (или в этом вам помогла Авиата), то за билет отвечает пассажир.
В большинстве случаев, когда рейсы осуществляются одной авиакомпанией или ее партнерами в рамках одного бронирования, багаж автоматически перегружается на следующий рейс. Например, вы летите из Алматы в Париж с пересадкой в Амстердаме, рейсы которого выполняет авиакомпания KLM. Ваш багаж будет автоматически отправлен в финальную точку — город Париж.
В некоторых случаях — при смене авиакомпаний или при международных пересадках в США — пассажирам нужно перезабирать свой багаж и проходить таможенный контроль.
Во время остановки в транзитной стране чаще всего багаж нужно забирать. Это связано с тем, что стоповер длится более 24 часов и авиакомпании часто не хранят багаж в аэропорту на такой длительный период. Например, если вы летите в Астану через Лондон с двухдневным стоповером в Стамбуле, вам нужно забрать багаж в Стамбуле и снова сдать его перед вылетом. Некоторые авиакомпании могут предложить услуги хранения багажа в аэропорту во время длительного транзита, но это, скорее, исключение, а не правило. Эту услугу предлагает Turkish Airlines.
1
Уточняйте информацию заранее и проверьте условия хранения багажа у авиакомпании или в турагентстве, через которое вы купили билет.
2
Планируйте время на таможню и паспортный контроль особенно в больших международных аэропортах.
3
Проверьте, что багаж помечен правильно и прилетит он по нужному направлению.

Что такое оупенджо
Оупенджо (от английского open-jaw, «открытая челюсть») — это тип маршрута с разрывом, где возвращение выполняется не из того места, куда вы прилетели, или наоборот, вылет не осуществляется из того места, откуда вы планируете вернуться. Для оформления таких билетов используется одна бронь.
Рассмотрим три основных типа маршрутов оупенджо:
- Оупенджо по направлению назначения. Пункт отлета обратно отличается от места прибытия. Примером может служить поездка, где вы пребываете в Рим из Алматы, затем путешествуете до Флоренции и оттуда возвращаетесь в Алматы.
- Оупенджо по месту отправления: Здесь пункт прилета на обратном пути отличается от места вашего изначального вылета. Например, вы улетаете из Астаны в Мадрид, а возвращение осуществляется из Мадрида в Шымкент.
- Двойной оупенджо. В одном билете не совпадают ни места вылета, ни места прилета. Пример: перелет из Алматы в Париж и обратно из Берлина в Актау.
Определенные ограничения применяются к разомкнутым маршрутам. Например, перелеты в разные аэропорты одного города не считаются оупенджо. Если вы приземляетесь в одном аэропорту Милана и улетаете из другого, это не квалифицируется как оупенджо.
Участок пути, который вы преодолеваете самостоятельно (например, на автобусе или поезде), обозначается в бронировании как ARNK (англ. arrival unknown, «неизвестное место прибытия»). Это помогает избежать ошибок в системах бронирования, поскольку они ожидают последовательные сегменты перелета.
Чтобы сделать оупенджо-тарифы привлекательными для путешественников, авиакомпании обычно требуют, чтобы несовпадающие пункты вылета и прилета находились в пределах одной и той же страны или региона. Кроме того, расстояние между этими пунктами обычно должно быть меньше, чем пройденное на борту самолета.
Такие тарифы позволяют пассажирам экономить по сравнению с покупкой отдельных билетов в один конец, предоставляя при этом больше свободы в планировании маршрута. В свою очередь, авиакомпании привлекают клиентов, предлагая более гибкие условия по сравнению с традиционными туда-обратно билетами.

Чем пересадка отличается от стыковки
Термины «стыковка» и «пересадка» часто используются взаимозаменяемо, хотя на самом деле между ними существует небольшое различие.
Стыковка, или защищенный трансфер, предполагает полет по нескольким рейсам, объединенным в один авиабилет. В этом случае авиакомпании берут на себя обязательство доставить вас и ваш багаж из точки А в точку B через точку C. Во время стыковки пассажир пересаживается с одного самолета на другой в аэропорту транзита. Багаж обычно перекладывают автоматически, хотя в некоторых аэропортах вам может потребоваться забрать чемоданы для прохождения таможенного контроля, а затем снова их сдать.
Пересадка, или незащищенный трансфер, отличается тем, что пассажир самостоятельно бронирует отдельные билеты для каждого сегмента путешествия. В этом случае ответственность за перевозку багажа и своевременное прибытие на каждый рейс лежит на пассажире. В таком случае авиакомпании не гарантируют удачное соединение между рейсами. Если первый рейс задерживается или вы не успеваете на следующий, авиакомпании не обязаны возмещать стоимость второго билета.
2
1