Логотип

Почему самолет — самый безопасный тип транспорта

Почему самолет — самый безопасный тип транспорта
Справочная Читать 4 мин
21.11.2022

Почему самолет — самый безопасный тип транспорта

Боремся с аэрофобией фактами

Пару месяцев назад мы писали о том, что такое аэрофобия, в чем причина того, что некоторые люди боятся летать и как побороть страхи, чтобы отправиться в путешествие. В одном из абзацев мы писали о том, что самолет довольно безопасный транспорт. Именно об этом подробно мы сегодня и расскажем. 

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Профессор экономики Северо-Западного университета штата Иллинойс Иэн Севедж провел статистические исследования, чтобы доказать безопасность воздушного транспортного средства. Ученый соотнес количество смертей с количеством пассажиро-миль: на миллиард пассажиро-миль приходилось 0,07 смертей во время полета на самолете и 7,3 смерти во время езды на автомобилях: в 104 раза больше. Это делает машины более опасным видом транспорта, по сравнению с авиалайнерами.

Как считаются пассажиро-километры? Судно летит из Лондона в Сидней, между которыми — 18 тысяч километров. На рейсе присутствует 800 пассажиров. Перемножаем и получаем результат, что самолет пролетает 14,4 миллиона пассажиро-километров.

Довод №1. Статистика 

Ученые выяснили, что риск попасть в ДТП с летальным исходом составляет 1 к 125, в то время как с полетами риск уменьшается в разы и составляет 1 к 8 миллионам. Это делает самолет самым безопасным видом транспорта статистически.

Есть такое предположение, что даже если человек будет садиться на случайный борт каждый день, то с учетом теории вероятности ему потребуется 21 тысяча лет, чтобы пострадать в полете.

Согласно данным Сети авиационной безопасности (ASN), с 1941 по 2022 годы в Казахстане произошло 89 авиакатастроф. Здесь считали как пассажирские, так и военные и сельскохозяйственные самолеты. Это примерно одно крушение в год.

Авиация устроена так, что КАЖДЫЙ серьезный случай авиакатастроф расследуется всем сообществом. Изучаются причины и совершенствуются процессы производства или обслуживания лайнеров.

Мнение о том, что в любой авиакатастрофе невозможно выжить, ошибочно. Согласно результатам анализа 568 авиапроисшествий в США с 1983 по 2000 годы, в авиакрушении количество погибших составило 5% пассажиров (51 207 из 53 487 человек остались живы).

Довод №2. У всех самолетов единые стандарты безопасности.

Главный довод в пользу надежности воздушных лайнеров — это стандарты их безопасности. В мире два крупнейших производителя самолетов: Boeing и Airbus. Обе компании сертифицируют собственный транспорт по стандартам Федерального авиационного управления США FAA и Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Эти агентства отвечают за разработку законодательства по безопасности полетов и проверку воздушных суден. Это одна из гарантий того, что производимые средства передвижения относятся к безопасному виду транспорта.

Довод №3. Все системы на бортах продублированы.

Самолеты устроены так, что почти все необходимые для надежной работоспособности системы здесь дублируются. Например, у Boeing 96% лайнеров имеет два двигателя. Тогда при отказе одного из двигателей этого вида транспорта пилоты смогут совершить безопасную посадку и даже пролететь длительное время.

Довод №4. Самолеты часто обновляются.

В отличие от автомобилей, в воздухе не встретишь старых бортов 80 или 90-х. Транспорту, который обеспечивает регулярные перевозки, точно не будет 50-ти лет. Причина, кстати, — не в безопасности, а в экономической невыгодности. Чем старше лайнер, тем дороже поддерживать его летную пригодность и тем дольше времени он проводит на земле. А это дополнительные траты на оплату сервисных сборов аэропортов и стран.

В 2020 году Комитет гражданской авиации Казахстана устроил аудит 13 авиакомпаний и выяснил, что самые старые судна принадлежат частным авиакомпаниям, которые предоставляют услуги чартерных и частных авиакомпаний.

Самые молодые самолеты, как правило, у лоукостеров. Это правило распространяется как на казахстанский рынок, так и на международный.

Можно ли выбрать безопасные места?

И да, и нет. Каждая авиакатастрофа происходит по разным причинам: где-то — это падения из-за неисправности, где-то — посадка в воду, где-то — теракт.

Согласно статистике, самые безопасные места — это те, что находятся в хвостовой части. Именно на них приходится самая маленькая нагрузка при падении. Обычно самолеты падают фюзеляжем вниз, поэтому самый сильный удар при контакте с землей испытывают именно передние сидения.

Безопасным может считаться и место у аварийного выхода, особенно в случаях, когда нужно быстро эвакуироваться из судна. Что касается места, которое является самым опасным, — комментариев у экспертов нет.

Самые безопасные самолеты мира: ТОП

В 2018 году издание BusinessWeek совместно с лондонским страховым консультантов Ascend составили рейтинг безопасных самолетов, и на первом месте оказался Boeing 777. За 27 лет с момента выпуска с воздушным судном не произошло ни одной катастрофы. Общее время полета: 20 миллионов часов.

В этом рейтинге не учитывали авиакатастрофы, связанные с террористическими актами.

ТОП самых безопасных самолетов в мире:

  1. 1

    Boeing 777

  2. 2

    Airbus A340

  3. 3

    Airbus A330

  4. 4

    Boeing 747

  5. 5

    Boeing 737 NG

  6. 6

    Boeing 767

  7. 7

    Airbus A320

  8. 8

    Boeing 757

  9. 9

    Boeing 737 CFMI

  10. 10

    McDonnell-Douglas MD-11

К 2022 году рейтинг не обновляли, поэтому данные могут измениться.

20

4

Изображение автора
Маржан Жалимбетова

автор, отлично разбирается во всем, что касается путешествий